МКОУ "СОШ №18"
село Уваровское
  • О школе

    1. Функции учредителя МКОУ "СОШ № 18"  выполняет администрация Курского муниципального округа Ставропольского края.  Место нахождения Учредителя: 357870, Ставропольский край, Курский муниципальный округ, станица Курская, переулок Школьный, 12.

    2. МКОУ "СОШ № 18"находится в ведомственном подчинении отдела образования администрации Курского муниципального округа Ставропольского края.

    Юридический адрес: 357854, Ставропольский край, Курский район, село Уваровское, улица Колхозная,6

    Фактический адрес: 357854, Ставропольский край, Курский район, село Уваровское, улица Колхозная,6

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №18"

    Мы рады приветствовать вас на официальном сайте МКОУ "СОШ № 18" 

    Здесь представлена информация об основных направлениях работы нашей школы, деятельности педагогов и учащихся в различных направлениях, о реализации наиболее важных проектов и программ в области образования, направленных на модернизацию отрасли, на обеспечение качественного и доступного образования для всех детей.

    За годы своей работы наша школа доказала, что всегда добросовестно и в полной мере исполняет свои обязательства перед обществом. В течение многих лет, в образовательной среде города мы заметно выделяемся благодаря оптимальному соотношению ключевых ориентиров школы в воспитании и обучении, что привлекает все большее количество желающих обучаться в нашей школе.

    Сегодня мы активная и развивающаяся, в различных направлениях, организация, гордящаяся своей репутацией и приоритетами, на которые неизменно ориентируемся — качество образования. Мы дорожим тесными и надежными связями с родительской общественностью и нашими социальными партнерами.

    История школы

    Образование и формы обучения

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

    МКОУ «СОШ № 18"

    Введение

    Программа развития МОУ СОШ №18 представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий успехи и достижения школы, её проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи обучения, воспитания, развития учащихся, особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, этапы развития школы.

    Программа развития определяет приоритетные направления развития, предусматривает последовательность решения поставленных задач, оценивает эффективность структуры и способов управления, с помощью неё изучаются и внедряются новые технологии обучения и воспитания.

    МОУ СОШ №18 призвано создать все необходимые условия для развития творческого потенциала учащихся, дать одаренным детям качественные знания, которые работали бы на дальнейшее развитие и формирование духовно-нравственного облика ребенка, соответствующего лучшим образцам общечеловеческой культуры.

    В процессе реализации Программы предполагается изменение структуры учебного процесса, корректировка содержания образовательных программ, а также многоплановая работа по повышению профессиональной компетентности преподавателей.

    Управление МОУ СОШ №18 осуществляется на основе законодательных и нормативных актов, принятых федеральными и региональными органами, законодательной и исполнительной власти, на основе ведомственных и нормативных актов. Общая законодательная база деятельности отображается в Уставе, локальных актах. Все разработанные и принятые документы соответствуют правовому статусу школы.

      1. Концептуальные основания Программы развития школы

    Программа развития школы:

    -  разработана в соответствии с основными направлениями государственной политики России в области образования, в соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», с федеральными государственными образовательными стандартами второго поколения, государственными стандартами общего среднего образования, Стратегией развития системы образования Российской Федерации до 2020 года, нормативными документами управления образованием и Уставом школы;

    - предусматривает совершенствование учебно-воспитательной, научно-методической, организационно-управленческой сфер деятельности школы;

    - исходит из того, что учащийся является полноценным субъектом учебно-воспитательного процесса, он живет в том микросоциуме, которым является школа, поэтому главная задача педагогического коллектива состоит не только в совершенствовании собственно образовательного процесса, но, прежде всего, в организации полноценной, продуманной в деталях жизнедеятельности своих воспитанников.

        Цель Программы: Обеспечить эффективное устойчивое развитие единой образовательной среды школы, способствующей всестороннему развитию личности ребёнка на основе формирования ключевых компетентностей обучающихся путём обновления содержания образования, развития практической направленности образовательных программ.  

    Основными задачами Программы являются:

    1. Повышение качества образования:

    • создание условий для повышения качества знаний обучающихся;
    • обеспечение поддержки талантливых детей в течение всего периода становления личности;
    • овладение педагогами школы современными  педагогическими технологиями в рамках системно-деятельностного подхода и применение их в  профессиональной деятельности;
    • обеспечение эффективного взаимодействия ОУ с организациями социальной сферы;
    • развитие государственно - общественного  управления ОУ;

    2. Создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, установками, мотивами деятельности и поведения.

    3. Создание целостной системы, способствующей сохранению, укреплению здоровья и обеспечению психологического комфорта всех участников образовательного процесса.

    4. Комплексная интеграция управленческой и учебно-воспитательной деятельности в единую информационную среду.

             Основным средством реализации предназначения образовательного  учреждения является освоение учащимися обязательного минимума содержания образовательных программ, формирования  у них базовых ключевых компетентностей.

            Модель  современной   школы  должна соответствовать целям опережающего инновационного  развития  экономики и социальной сферы, обеспечивать рост благосостояния страны и способствовать формированию человеческого потенциала.

          Сегодня образ выпускника школы становится ориентиром для проектирования процессов и условий получения образовательных результатов, главным инструментом развития школы и педагогического коллектива. У выпускника современной школы должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, т.е. выпускник должен быть конкурентоспособным. Эти личностные качества определят инвестиционную привлекательность образования.

          Поэтому для создания модели новой школы необходим переход к деятелъностно-компетентностной образовательной модели с ведущим фактором межчеловеческого взаимодействия, интерактивности.

          При построении новой школы должны произойти существенные изменения в следующих направлениях:

    1. Система поддержки талантливых детей.
    2. Обновление образовательных стандартов.

    3.   Развитие учительского потенциала.

    4.   Здоровье школьников.

    5.  Современная школьная инфраструктура.

         Переход к новой школе потребует специально выстроенной системы управления изменениями, а также обновления учебно-методических комплектов и методов обучения для реализации деятельностно-компетентностного подхода.

               Школа, ориентированная исключительно на академические и энциклопедические знания выпускника, с точки зрения новых запросов рынка труда, устарела. Образование должно быть нацелено на формирование у выпускника ключевых компетентностей, которые способны удовлетворить запросы работодателей. Под компетентностью понимаем  способность к решению задачи и готовность к своей профессиональной роли в той или иной области деятельности. Ключевые компетентности как результат общего образования означают готовность эффективно сорганизовывать свои внутренние и внешние ресурсы для принятия решений и достижения поставленной цели.

             Одной из важнейших компетентностей учащихся является учебно-познавательная компетенция,  которая представляет собой совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. В концепции обозначено в качестве приоритета школьной системы  образования формирование следующих ключевых компетентностей учащихся, адекватных социально-экономическим условиям:

    • готовность к разрешению проблем,
    • технологическая компетентность,
    • готовность к самообразованию,
    • готовность к использованию информационных ресурсов,
    • готовность к социальному взаимодействию,
    • коммуникативная компетентность.

              Реализация ключевых компетентностей позволит гражданину успешно адаптироваться в условиях либеральной экономики, смены технологий, динамичного развития социальных отношений. Достижение   нового результата - формирования ключевых компетентностей - является  приоритетной задачей педагогического коллектива школы.

         Содержанием образования должны стать такие ключевые социальные результаты образования, как:

    • российская гражданская идентичность и стремление к консолидации общества, основанные на способности взаимопонимания и взаимного доверия представителей различных конфессиональных групп, взаимодействии культур при сохранении этнической идентификации,
    • современные компетентности, отвечающие общемировым и российским требованиям к человеческому капиталу  для решения новых   задач, стоящих перед человеческим обществом.

          Эти ценности закладываются в основу образовательной программы, которая состоит из предметных программ, программ воспитания и социализации, школьных целевых программ.

          Разработанная  Программа развития становится не только ключевым документом, но и свободной формой гражданского контракта между обществом (родителями в лице общественного совета) и образованием (педагогического коллектива школы) для обеспечения и гарантии качества образования. Она объединяет основные и дополнительные образовательные  программы, учебную и внеучебную деятельность для достижения стратегической цели - раскрытия и  развития  потенциала каждого ученика в соответствии с его возможностями и способностями (высокомотивированные и одаренные дети, дети с проблемами в  развитии  и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, дети с ограниченными возможностями здоровья).

           Обновлённое содержание образования потребует не только нового подхода к оценке образовательных результатов обучающихся, но и качественно иных ориентиров в оценке деятельности учителя, уровня внутришкольной системы управления качеством образования.

            Складывающаяся система оценки должна быть существенно дополнена и уточнена с учётом новых акцентов:

    - переход от оценки как инструмента контроля к оценке как инструменту управления качеством образования;

    - переход от констатирующей оценки к формирующей, программ-мирующей саморазвитие ученика, педагога, школы;

    - переход от оценки исключительно предметной обученности к оценке образовательных результатов в целом, включая надпредметные компетентности и социализацию - в соответствии с новым поколением стандартов и с учётом возрастной ступени обучения.

            Происходящие в социуме изменения ставят ребёнка перед проблемой нахождения себя одновременно в разных видах деятельности и разных типах социальных общностей. Современная школа – школа правильно организованного взросления ребенка в разновозрастной детско-взрослой образовательной общности.

            Это направление предполагает особую работу в пространстве совместно распределенной деятельности, практике субъект - субъектных отношений, пространстве событийной общности, пространстве рефлексирующего сознания.

           К настоящему времени накоплен большой опыт организации специальной проектной деятельности обучающихся.   Обязательное освоение проектного метода направлено на введение детей в другие типы деятельности: исследовательскую, конструкторскую, организационно-управленческую и др.

           Решение задач воспитания и социализации предполагает выстраивание общей атмосферы взаимного интереса, помощь в воспитательной работе с детьми разных национальных культур.

           Ключевой фигурой современной школы является учитель, поскольку качество образования не может быть выше качества работающих в этой среде учителей. Государственным приоритетом в сфере повышения статуса учителя становится разработка политики по формированию новой генерации учителей как новой общественной элиты. Должна претерпеть изменения  роль учителя: он должен выполнять функции организатора деятельности, консультанта, наставника, сопровождающего самостоятельную деятельность учащегося.

           Материальная составляющая инфраструктуры школы направлена  на обеспечение физической и психологической безопасности.  Для поддержания современной инфраструктуры школы необходимо повысить качество сервисного обслуживания самого здания школы.

             Необходимо создать такие условия обучения в школе, чтобы к каждому ученику применялся индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения, была обеспечена возможность реализации в повседневной жизни школы инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

                Методическую составляющую инфраструктуры необходимо переориентировать на поддержку деятельности каждого учителя: наличие сервисов с доступом к различным методическим, информационным и консультационным ресурсам, личностно ориентированный подход к методической работе в школе, анализу урока, индивидуальной поддержке учителей.

           Организационная составляющая инфраструктуры направлена на создание пространства для социальных коммуникаций, обеспечивающих возможность выстраивания   ребенком собственных моделей поведения и самоопределения в меняющихся социальных условиях, на обеспечение высших образовательных достижений учителя и ученика, личностного и профессионального роста, разветвленную систему поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей.

      1. Основные направления  деятельности

    Базовая научно-методическая цель школы: «Модернизация содержания и технологий образования в условиях перехода на новые федеральные государственные стандарты»

    Приоритетные направления деятельности:

    • повышение качества образования;
    • совершенствование нормативной правовой базы образовательного учреждения;
    • дальнейшее обновление содержания программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
    • реализация программ по здоровьесбережению, работе с одарёнными детьми, предпрофильной подготовке;
    • дальнейшее развитие воспитательной деятельности и повышение уровня воспитанности с целью формирования личности, способной к творческому    самовыражению, активной жизненной позиции в самоопреде-лении учебной и профессиональной деятельности;
    • развитие системы дополнительного образования;
    • подготовка  учащихся с учетом личностно-ориентированного подхода  к продолжению образования, трудовой деятельности, успешной социализации в обществе;
    • мониторинг состояния и перспективы развития учебно-воспитательной деятельности по основным направлениям.

    Стратегические направления работы школы:

    1. Создание условий для эффективного перехода к обучению школьников по новым государственным образовательным стандартам (ФГОС).

    2. Обновление  воспитательной системы  в соответствии с проектом «Наша новая школа».

    3. Создание системы поддержки одаренных и талантливых детей.

    4. Создание системы мониторинга оценки качества образования  в соответствии с требованиями новых  государственных образовательных стандартов (ФГОС).

    Основополагающие идеи организации жизнедеятельности школы

    В своей деятельности по реализации целей образования педагоги школы опираются на принципах гуманизации образования, непрерывности образования, интеграции. Однако, исходя из специфики школы, в основу организации жизнедеятельности заложены в первую очередь принципы природо- и культуросообразности, а также принцип системности.

    Принцип природосообразности требует, чтобы содержание, методы и формы образования, стиль взаимодействия педагогов и воспитанников учитывали необходимость возрастной дифференциации. Состояние здоровья ребенка его физический потенциал. В условиях школы это проявляется в вариативности учебных планов, выходящих на уровень образованности, соответствующий природным возможностям и затраченным усилиям учащихся. С учетом пола и возраста учащихся необходимо формирования у них установки на здоровый образ жизни, навыков выживания в экстремальных условиях.

    Принцип культуросообразности заключается в том, что образование должно открывать ребенку дверь в мировую культур через постижение ценностей норм конкретной русской и сельской культуры. Изменения в социально-экономической обстановке требуют изменений в подготовке учащихся. Особенно много внимания надо уделять подготовке воспитанников к здоровому образу жизни.

    Принцип системности применительно к школе требует рассматривать ее не только как самостоятельную систему, все элементы которой не просто связаны, а находятся во взаимодействии, но как часть другой системы (сельской), во многом влияющей на ее функционирование. Только через системный подход организации жизнедеятельности школы возможно обеспечить целостность становления личности учащегося. Однако, ключевым принципом, определяющим построение механизма реализации Программы, является принцип «баланс интересов», который предусматривает обеспечение соблюдения интересов  учащихся, учителей, родителей участвующих в разработке, реализации и мониторинге результатов Программы.

    Основные принципы реализации Программы:

    - приоритет в обеспечении условий  для удовлетворения потребности граждан, общества и рынка труда в качественном образовании;

    - принцип  прозрачности и гласности реализации программных мероприятий, предусматривающий отчеты перед Советом школы, родительской общественностью, опубликование  информации на сайте школы;

    - принцип  «баланс интересов», предусматривающий  соблюдение интересов всех участников образовательного процесса;

    - принцип ответственности за выполнение программных мероприятий;

    - принцип комплексности (нацеленность на все  стороны деятельности школы)  и реалистичности (учет ресурсных возможностей школы)

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie