МКОУ "СОШ №18"
село Уваровское
  • Наставничество

    Организация наставничества в ОУ

    Наста́вничество — отношения, в которых опытный или более сведущий человек помогает менее опытному или менее сведущему усвоить определенные компетенции.

    Опыт и знания наставника, относительно которых строятся отношения наставничества, могут касаться как особой профессиональной тематики, так и широкого круга вопросов личного развития. Сферы применения наставничества: адаптация молодых специалистов, услуги личного развития.

    Наставником (Наставницей) называют лицо, которое передает знания и опыт.

    Целью наставничества в школе является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, педагогических работников (далее - педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов образовательной организации.

    Основными задачами школьного наставничества являются:
    •    оказание помощи работникам в их профессиональном становлении, приобретении про-фессиональных знаний и навыков выполнения должностных обязанностей;
    •    адаптация в коллективе;
    •    воспитание дисциплинированности, требовательности к себе и заинтересованности в результатах труда;
    •    улучшение показателей обучающихся в образовательной, культурной, творческой, спор-тивной и иных сферах;
    •    подготовка обучающихся к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире;
    •    раскрытие личностного, творческого профессионального потенциала каждого учащегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;
    •    создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличения числа закрепившихся в профессии педагогических кадров.

    Документы

    Федеральные:

    Распоряжение Министерства просвещения РФ от 25 декабря 2019 года №Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"

    Министерство просвещения Российской Федерации Письмо от 23 января 2020 г. мр-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций»

    Индивидуальная программа развития и система наставничества как инструменты наращивания профессиональных компетенций педагогов. Рекомендации для руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций

    Методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися 

    Письмо Минпросвещения и Профсоюза от 21 декабря 2021 года №АЗ-1128-08 (Наставничество)

    Региональные:

    Приказ Министерства образования Ставропольского края от 03.03.2022 №337-пр "О системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Ставропольского края"

    Приказ о назначении наставника и дорожная карта

    Приказ о назначении Наставника-наставляемых

    Индивидуальная программа  Наставничества- Бохова Н.П. учитель начальных классов

    Индивидуальная программа Наставничества Губжокова Л.Ю учитель математики

    База по Наставничеству МКОУ "СОШ №18"

    Памятка наставляемому педагогу (Наставничество)

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie